понеділок, 31 жовтня 2011 р.

Украина – Король без Шута.


Терпеньем я не наделен
И мне все лучше
Да мне все лучше!
Я удивлен, я удивлен!

Судьба, в которую влюблен,
Дает мне право
Смеяться даже над королем
Стать дураком мне здесь пришлось
Хотя я вижу всех насквозь.

«Король и шут» - «Гимн шута».

Навеяно крайним концертом группы «Король и шут», который состоялся в Киеве, в канун Хэллоуина.
Отыграли «КиШи» нормально, «пипл» был в восторге, но временный уход из группы Андрея Князева создал ощущение, что «Князь» или «Король» ушёл, а Шут «Горшок»  Михаил Горшенев – второй лидер-вокалист группы, остался. И слова Михаила Горшенева «Горшка», о том  что  «Король и Шут» активно экспериментирует с голосовым звучанием группы, не более чем слова. Потому как Шут без Короля, уже просто лицедей, и прошедший концерт был ярким тому подтверждением.
При чём же здесь Украина?
Искренне прошу – смейтесь надо мной
Если это вам поможет
Да я с виду шут, но в душе король
И никто, как я не может!

Эй, вы, придворная толпа!
Я вас не вижу,
Я вас не слышу!
Я отрешен, я отрешен!

А с Украиной происходит совсем другая ситуация. Король у нас есть и, по всей видимости, надолго, а вот место шута оказалось вакантным, и, на самом деле, это проблема. Для чего нужен шут? У шута на самом деле очень много обязанностей. Кроме всего прочего Шут, информирует общество  о том, о чем сам Король не может сообщить. Например, с этой функцией в Москве очень долго отлично справлялся Владимир Вольфович, и, иногда, Лужков, периодически напоминая про Севастополь, Крым, и своё отношение к Героям Украины. Сейчас на место кремлевского шута активно проходит «пробы» известный поп-киноактер Охлобыстин. В ПР когда-то эту роль успешно выполнял Шуфрич, и, надо отдать ему должное, исполнял «неперевершено». Но политические игры внутри, или другие какие-то неизвестные моменты внутри ПР освободили его от этой должности.
И теперь эта вакансия в Украине свободна.
Но роль Шута в политике и в жизни государства на самом деле очень важна. И, конечно же, она не ограничивается только информационными месседжами «пиплу». Шут создает иллюзию оппозиции, как в своё время Витренко, или Корчинский при Кучме, или тот же Жириновский при Кремле. Не оставив и не организовав в Украине даже «шутовской» оппозиции ПР сама загнала себя в угол, не оставив гражданам ни отдушины ни громоотвода. А каким-то образом «пар» то надо выпускать, чтобы потом народ не выпускал его в речевках на стадионе.
Меня готовы, как клопа топтать ногами. 
И это значит - мой час пришел! 
Открою вам один секрет – 
Вельмож, к несчастью, честных нет! 
 
Исторический опыт показывает, что самая важная роль шута состоит в том, чтобы иногда указывать Божепомазанникам на их ошибки. Ведь шут на то и шут, что ничего не боится и может сказать то, на что другие не осмелятся. Отсутствие шута в ПР грозит иллюзией безгрешности, безнаказанности и вседозволенности. И от этого можем пострадать уже мы, простые зрители, в этом театре драмы и комедии по обе стороны Днепра. К сожалению ни Яценюк, ни Тягникбок, с этой функцией явно не справляются.  Яценюк для этой роли слишком правильно воспитан, а Тягнибок, к счастью, в последние полгода чем-то так занят, что о нём уже забыли не только телеканалы, но и Интернет.
Я всех высмеивать вокруг 
Имею право! 
И моя слава 
Всегда со мной, всегда со мной! 
 
Пускай все чаще угрожают мне расправой 
Но я и в драке хорош собой! 
Как, голова, ты горяча! 
Не стань трофеем палача!
 
К чему я всё это пишу? Даже взрослые мальчики в глубине души верят в сказку, только никогда в этом не признаются. Возможно, если в нашей сказке под названием  «Країна мрій» появиться шут, мы сможем надеяться на счастливый конец – «и жили они долго и счастливо». 
   

Немає коментарів:

Дописати коментар