понеділок, 16 січня 2012 р.

Социальные сети в отделе кадров ?

Социальные сети – как бы много не было написано на эту тему, всегда найдется грань, которая ещё не обсуждалась. Реклама в социальных сетях, продвижение в социальных сетях, скрытая реклама в социальных сетях – этими заголовками пестрит Интернет. Но только ли для этого можно использовать социальные сети? Оказалось, что нет.
Менеджеру отдела кадров, или руководителю и любому, кто вовлечен в процесс рекрутинга новых сотрудников, социальные сети станут хорошим подспорьем.

Зачем проверять профайлы в социальных сетях в процессе рекрутинга?

 

Конечно, по информации из социальных сетей трудно оценить профессиональную пригодность, разве только, если кандидат ведет блог на профессиональную тематику, но это большая редкость.
Зато можно оценить «психологическую совместимость» – один скандалист, или склочник, легко может разрушить слаженную работу всего коллектива.  И тут социальные сети подходят как нельзя лучше. Ведь человек на собеседовании скован, и старается говорить то, что, как ему кажется, понравится потенциальному нанимателю. В социальной сети же человек более искренний, и можно понять, что кандидат на самом деле представляет из себя. Особенно многое про человека могут сказать статусы из социальных сетей, не зря говорят:
Wikipedia: Я знаю всё!
Google: Я найду всё!
Вконтакте: Я знаю всех!   
Самыми популярными социальными сетями являются Вконтакте, Одноклассники и Facebook. Получив резюме, где есть дата рождения и учебное заведение (в идеале еще и фотография), несложно найти профайл кандидата, даже если он не использует настоящую фамилию.

Проверяем негатив

Тревожные «звоночки», которые Вы может найти на стене в социальной сети у кандидата:
  • не совпадает информация об образовании, с указанной в резюме – вряд ли человек, который указывает в резюме КПИ, а на самом деле закончил педагогический, сможет работать программистом – Вам его еще и учить придется;
  • негативные комментарии о предыдущем нанимателе, или конфиденциальная информация с предыдущего места работы – можете на 99% быть уверены, что про Вашу организацию  комментарии будут той же направленности;
  • слабые навыки общения, большое количество грамматических ошибок – если Вы ищете грузчика, это, конечно, не важно, для офисного работника – недопустимо;
  • кандидат допускает грубые выражения и нецензурную лексику в адрес других людей – зачем скандалист в коллективе?
  • фото, или комментарии «алкогольной» направленности – нет ничего страшного, если человек расслабился с друзьями в пятницу вечером, главное, чтобы не каждый день с утра.
«Я работаю со 100%-й отдачей: 10% в понедельник, 23% во вторник, 40% в среду, 22% в четверг, 5% в пятницу!» (Со стены Вконтакте) – главное понять: человек на самом деле так думает, или он просто веселит друзей.

Ищем позитив

Однако, не стоит выискивать только негатив, гораздо приятнее найти что-то, что позволит понять, что кандидат – «Ваш человек»:
  • Общее позитивное впечатление – «активистка, комсомолка, спортсменка, наконец, она просто красавица!»;
  • Подтверждение профессиональной квалификации – хотя для соцсетей это редкость. Если Вы ищете профессионала высокого уровня, попробуйте дополнительно прогуглить кандидата – возможно, он пишет статьи, или ведет профессиональный блог, просто забыл, или постеснялся, указать это в резюме;
  • Отличные коммуникационные способности, креативность – особенно важно для сотрудников маркетинга и продаж;
  • Позитивные отзывы от сетевых друзей
Когда проверять профайл – до приглашения на собеседование, после него, или непосредственно перед официальным приглашением на работу, решать Вам. Но делать это нужно в любом случае, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.
Практика показывает, что лучше всего до, так как уже в процессе собеседования Вы будете знать о кандидате больше, чем он думает, а знать больше – это всегда плюс. Ведь если человек написал на своей стене Вконтакте: «в последнее время иногда так скучно, что я начинаю подумывать о том, чтобы начинать работать…», то зачем Вам такой работник?
Л.Яблокова, РА «Сарафановая реклама».

Немає коментарів:

Дописати коментар