«Масштабное празднование юбилея первого полёта в космос – это возможность вновь выразить наше глубокое уважение ветеранам отрасли, людям, чья самоотверженная работа, настоящий научный, инженерный, трудовой подвиг обеспечили России статус великой космической державы. Это именно они заложили те традиции, которые и сегодня позволяют нам быть в числе лидеров мировой космонавтики».
В.В.Путин, на заседании оргкомитета по подготовке и проведению празднования 50-летия полёта в космос Ю.А.Гагарина
Юбилею первого полёта в космос, посвящается.
Многие СМИ и Интернет издания периодически публикуют список самых дорогих брендов, вещей и рекламных роликов в мире. Так, например, недавно немецкая газета «Bild» опубликовала список 23 самых дорогих вещей в мире. В список попала и самая дорогая реклама на планете. Это 90-секундный рекламный ролик компании «Pepsico». Еще в 2002 году «Pepsi» пригласила Бритни Спирс для съемок в рекламном клипе своей продукции. За 90-секундный ролик «Pepsi» выложила $7,53 млн.
Согласно другому рейтингу авторитетной британской компании «Brande Finance», в 2011 году компания «Google» стала самым дорогим брендом планеты с показателем стоимости $44,3 млрд.
Но, ни в первом, ни во втором случае авторитетные компании не брали во внимание стоимость космических программ, как самой дорогой рекламы, и как самых дорогих брендов в мире.
Ведь, кроме подтверждения военного паритета СССР-США, Первый Полет Человека в Космос - еще и самый дорогой, но и самый успешный рекламный бренд и рекламный ролик, который крутят 50 лет спустя, и будут крутить, пока существует ТВ и электронные СМИ. И, во многом благодаря ему, СССР смогло конкурировать с Соединенными Штатами на международной арене, даже при более слабой экономической и военной базе.
Гагаринский старт в космос, не смогла «перепрыгнуть» даже высадка американцев на Луну. При этом бюджет программы «Аполлон» составил 145 миллиардов долларов США в ценах 2008 года.
По сути дела, бюджеты всех союзных республик работали на «космический» рекламный проект. Но, и отдача от этого маркетингового PR была колоссальной. Ведь, по сути дела, кроме научных знаний для узкого круга специалистов, Космос не самое эффективное вложение капитала с точки зрения прямой отдачи.
В этом плане полет Гагарина очень похож на Египетские пирамиды – пройдут тысячелетия, и как до сих пор Пирамиды приносят миллиарды в туристический бизнес Египта, так и через тысячи лет, даже после успешного освоения землянами Луны, Марса и других планет, полет Гагарина, будет приносить дивиденды. Видимо, понимая это, как отмечает сайт go2mars.info, американцы настроены очень серьезно первыми высадится на Марсе.
Еще одним подтверждением этого является бюджетное послание США на 2011 год, где отмечено, что по сравнению с бюджетом 2010 года, бюджет НАСА в течение пяти лет (2011—2015) будет увеличен в общей сложности на 6 миллиардов долларов, в течение этих пяти лет бюджет НАСА составит более 100 миллиардов долларов.
Жаль только, что Украине, не достанется от этого бренда, даже малой толики космического пирога.
И не совсем прав В.В. Путин утверждая, что «масштабное празднование юбилея первого полёта в космос – это возможность вновь выразить наше глубокое уважение ветеранам отрасли, людям, чья самоотверженная работа, настоящий научный, инженерный, трудовой подвиг обеспечили России статус великой космической державы». Это эксплуатация самого дорого и успешного рекламного бренда, доставшегося России по наследству.
Немає коментарів:
Дописати коментар