Вы смотрите на результаты своего «бизнеса», и единственное, что приходит на ум – вопрос «Почему?». Агентство вирусного интернет-маркетинга «Сарафанова реклама», продолжает серию публикаций о практических способах использования Интернет технологий для пользы бизнеса (см. Как стать богатым?), специально для тех кто готов учиться на чужих ошибках, а не на своих.
Сейчас уже все, даже наверное продавцы шаурмы понимают, что без Интернета и Интернет-продвижения бизнесу сегодня никак не обойтись. И если для крупного бизнеса это всего лишь один из каналов продвижения, то для среднего и малого бизнеса, при ограниченном бюджете Интернет может быть основной или единственной рекламной площадкой и надеждой. И в то время как меньшинство старается выжать максимум из современных возможностей Интернета, большинство плохо знает эти самые возможности, плохо понимает, как их использовать и зачем. Для этого большинства компаний все интернет-продвижение сводится к размещению в сети «визиток» компании: сайт-визитка, регистрация в каталогах, страничка-визитка Вконтакте, или другой социальной сети, потому, что это модно и все.
Итак 5 типичных «грабель» на которые наступает бизнес в Интернете:
1. Реклама вместо информации.
Подача рекламной информации, вместо контента, реально интересного Вашим покупателям, и поддержания интереса на постоянной основе. Первая и самая стандартная ошибка бизнеса. Причем характерна, как для «монстров» FMCG, так и для небольшого ресторана.
В интернет продвижении очень важна интерактивность со своей аудиторией. Надо постоянно давать людям причину заходить на Вашу страничку еще и еще. Многие же бизнесмены в первую очередь спрашивают себя: как Интернет-ресурс принесет им деньги, и этим вопросом ограничиваются. Вместо этого надо спрашивать: как предложить посетителю интересное и оригинальное содержание.
Вот несколько примеров:
Если у Вас караоке-ресторан или даже небольшой ресторан, то шикарным дополнением к меню ресторана будет страничка шефа, в которой он периодически будет рассказывать секреты приготовления фирменного блюда Вашей ресторации.
Если у меня перестал работать холодильник и я захожу на страничку сервисного центра, то в первую очередь я хочу там найти не их адрес, а советы как определить и по-возможности устранить мелкую неисправность самостоятельно, и как предотвратить проблемы в дальнейшем. Это сэкономит мне время и деньги, а если уж что-то таки сломалось, то в такой «знающий» сервисный центр я обращусь в первую очередь.
Пиво ассоциируется с отдыхом, пятницей и т.п. Потребителю совершенно неинтересно заходя на страничку производителя рассматривать фотографии бутылок из ассортимента (см. Пиво, как социальный напиток). Контент должен быть развлекательный, как тут не вспомнить Бадвайзер с их скринсейверами с тремя жабами квакающими «Бад», «Вайз», «Ер», или веселые рекламные ролики, которых немало можно найти на Youtube, и на нашем сайте.
2. Не уделяется достаточно времени
Другая общая ошибка это недооценка времени необходимого на Интернет-общение. Ведь помимо собственного сайта, есть еще социальные сети, блоги, форумы. И реклама в блогах, форумах, и социальных сетях, тоже достаточно эффективна. Но, все это отнимает гораздо больше времени, чем кажется поначалу, поэтому зачастую все заканчивается на этапе «сделали сайт и забыли». Тут либо отдельного сотрудника выделять, либо, что дешевле, обращаться в специализированное агентство. Третий путь – что-то выкладывать, когда появится свободное время, это путь в никуда. Свободного времени никогда не появится, а своей пассивностью Вы не только не привлечете дополнительных посетителей, но и можете и разочаровать существующих.
Если, на организованной вами презентации всех фотографировали, то посетители захотят в ближайшие день-два (пока воспоминания свежи) посмотреть фотографии на страничке Вконтакте или Facebooke. А если они там появятся через месяц, то вряд ли уже вызовут интерес. А если не появятся?
Так что, в отличие от традиционной рекламы, скажем, на радио или в глянце, где разместил и забыл, в Интернете нужно присутствовать, как минимум, регулярно.
3. Скучно
Пользователи конечно ищут полезную информацию, но гораздо чаще ищут информацию развлекательную, интересную, которой хочется поделиться с друзьями. Так что, придумывая контент, нужно заботиться не только о том, чтобы он был оригинальным, но и том, чтобы он был вирусным. При этом нельзя зацикливаться на какой-то одной форме контента: только фото, или только видео, или только тексты – каждый элемент сам по себе все рано наскучит, а вот смесь и переключение с одного на другое – никогда.
Гостинница может разместить на сайте вэб камеру, на страничке в соцсети фото с недавно проходившего (или, наоборот, прошлогоднего) карнавала, или видео с фестиваля овец, советы приезжающим – какую одежду брать в этом месяце и что посмотреть, или предложить посетителям выкладывать на стене свои фото, или оставлять комментарии о меню ресторана…
4. Дилетантство
«Ребята просто молодцы…» такая фраза при рекламе на форумах и ей подобные позволяют совершенно четко отличить пост, написанный сотрудником бизнеса в свободное от основных обязанностей время, от мнения реального посетителя, или от поста профессионала. Совет агентства «Сарафановая реклама» – не бойтесь выступать на форумах как официальное лицо, от имени своего бизнеса отвечая на вопросы, опровергая незаслуженнные обвинения и обещая исправиться. А, если уж решили действовать партизанскими методами, то тогда уж никаких «ребята молодцы».
В дополнение к топорной и поглощающей время работе, непрофессионал еще и не знает «подводные камни» УАнета, а именно, возможности каждого сайта или платформы, возможности кросспостинга, особенности модерации, как работать с «форумными троллями», как бороться с «флеймом» и т.д.
5. Нарушение правил ресурсов
Если уж Вы все таки решили все делать самостоятельно запомните правило «новичков» – действуйте не в ширь, а в глубь. Освойте хорошенько сначала один ресурс, и только потом беритесь за другой.
Изучить правила каждой социальной сети или каждого форума требует немалого времени. Между тем, только это дает реальную гарантию избежать бана (занесения в черный список) и удаления, за нарушение правил. Вспомним, например, закрытие странички Фемен на Facebook за «демонстрацию обнаженных частей тела» (см. Facebook заблокировал страничку FEMEN).
Да и знание базовых принципов работы поисковиков не лишне: если в двух словах – поисковики приветствуют оригинальные тексты, аналитику и обзоры. Метод скопировать-вставить не поднимет позиции сайта в результатах поиска.
Подробнее читайте на сайте (см. Семнадцать мгновений Social Media Optimization (SMO).
В качестве резюме: неоспоримое преимущество малого и среднего бизнеса по сравнению с крупным – это возможность установить связь практически с каждым потребителем посредством социальных медиа, но для эффективной работы нужны знания, опыт и творческой подход. Ну, и чтоб это все не выглядело так скучно и серьезно несколько «вирусных» фото, как подтверждение, того, как это работает.
Сейчас уже все, даже наверное продавцы шаурмы понимают, что без Интернета и Интернет-продвижения бизнесу сегодня никак не обойтись. И если для крупного бизнеса это всего лишь один из каналов продвижения, то для среднего и малого бизнеса, при ограниченном бюджете Интернет может быть основной или единственной рекламной площадкой и надеждой. И в то время как меньшинство старается выжать максимум из современных возможностей Интернета, большинство плохо знает эти самые возможности, плохо понимает, как их использовать и зачем. Для этого большинства компаний все интернет-продвижение сводится к размещению в сети «визиток» компании: сайт-визитка, регистрация в каталогах, страничка-визитка Вконтакте, или другой социальной сети, потому, что это модно и все.
Итак 5 типичных «грабель» на которые наступает бизнес в Интернете:
1. Реклама вместо информации.
Подача рекламной информации, вместо контента, реально интересного Вашим покупателям, и поддержания интереса на постоянной основе. Первая и самая стандартная ошибка бизнеса. Причем характерна, как для «монстров» FMCG, так и для небольшого ресторана.
В интернет продвижении очень важна интерактивность со своей аудиторией. Надо постоянно давать людям причину заходить на Вашу страничку еще и еще. Многие же бизнесмены в первую очередь спрашивают себя: как Интернет-ресурс принесет им деньги, и этим вопросом ограничиваются. Вместо этого надо спрашивать: как предложить посетителю интересное и оригинальное содержание.
Вот несколько примеров:
Если у Вас караоке-ресторан или даже небольшой ресторан, то шикарным дополнением к меню ресторана будет страничка шефа, в которой он периодически будет рассказывать секреты приготовления фирменного блюда Вашей ресторации.
Если у меня перестал работать холодильник и я захожу на страничку сервисного центра, то в первую очередь я хочу там найти не их адрес, а советы как определить и по-возможности устранить мелкую неисправность самостоятельно, и как предотвратить проблемы в дальнейшем. Это сэкономит мне время и деньги, а если уж что-то таки сломалось, то в такой «знающий» сервисный центр я обращусь в первую очередь.
Пиво ассоциируется с отдыхом, пятницей и т.п. Потребителю совершенно неинтересно заходя на страничку производителя рассматривать фотографии бутылок из ассортимента (см. Пиво, как социальный напиток). Контент должен быть развлекательный, как тут не вспомнить Бадвайзер с их скринсейверами с тремя жабами квакающими «Бад», «Вайз», «Ер», или веселые рекламные ролики, которых немало можно найти на Youtube, и на нашем сайте.
2. Не уделяется достаточно времени
Другая общая ошибка это недооценка времени необходимого на Интернет-общение. Ведь помимо собственного сайта, есть еще социальные сети, блоги, форумы. И реклама в блогах, форумах, и социальных сетях, тоже достаточно эффективна. Но, все это отнимает гораздо больше времени, чем кажется поначалу, поэтому зачастую все заканчивается на этапе «сделали сайт и забыли». Тут либо отдельного сотрудника выделять, либо, что дешевле, обращаться в специализированное агентство. Третий путь – что-то выкладывать, когда появится свободное время, это путь в никуда. Свободного времени никогда не появится, а своей пассивностью Вы не только не привлечете дополнительных посетителей, но и можете и разочаровать существующих.
Если, на организованной вами презентации всех фотографировали, то посетители захотят в ближайшие день-два (пока воспоминания свежи) посмотреть фотографии на страничке Вконтакте или Facebooke. А если они там появятся через месяц, то вряд ли уже вызовут интерес. А если не появятся?
Так что, в отличие от традиционной рекламы, скажем, на радио или в глянце, где разместил и забыл, в Интернете нужно присутствовать, как минимум, регулярно.
3. Скучно
Пользователи конечно ищут полезную информацию, но гораздо чаще ищут информацию развлекательную, интересную, которой хочется поделиться с друзьями. Так что, придумывая контент, нужно заботиться не только о том, чтобы он был оригинальным, но и том, чтобы он был вирусным. При этом нельзя зацикливаться на какой-то одной форме контента: только фото, или только видео, или только тексты – каждый элемент сам по себе все рано наскучит, а вот смесь и переключение с одного на другое – никогда.
Гостинница может разместить на сайте вэб камеру, на страничке в соцсети фото с недавно проходившего (или, наоборот, прошлогоднего) карнавала, или видео с фестиваля овец, советы приезжающим – какую одежду брать в этом месяце и что посмотреть, или предложить посетителям выкладывать на стене свои фото, или оставлять комментарии о меню ресторана…
4. Дилетантство
«Ребята просто молодцы…» такая фраза при рекламе на форумах и ей подобные позволяют совершенно четко отличить пост, написанный сотрудником бизнеса в свободное от основных обязанностей время, от мнения реального посетителя, или от поста профессионала. Совет агентства «Сарафановая реклама» – не бойтесь выступать на форумах как официальное лицо, от имени своего бизнеса отвечая на вопросы, опровергая незаслуженнные обвинения и обещая исправиться. А, если уж решили действовать партизанскими методами, то тогда уж никаких «ребята молодцы».
В дополнение к топорной и поглощающей время работе, непрофессионал еще и не знает «подводные камни» УАнета, а именно, возможности каждого сайта или платформы, возможности кросспостинга, особенности модерации, как работать с «форумными троллями», как бороться с «флеймом» и т.д.
5. Нарушение правил ресурсов
Если уж Вы все таки решили все делать самостоятельно запомните правило «новичков» – действуйте не в ширь, а в глубь. Освойте хорошенько сначала один ресурс, и только потом беритесь за другой.
Изучить правила каждой социальной сети или каждого форума требует немалого времени. Между тем, только это дает реальную гарантию избежать бана (занесения в черный список) и удаления, за нарушение правил. Вспомним, например, закрытие странички Фемен на Facebook за «демонстрацию обнаженных частей тела» (см. Facebook заблокировал страничку FEMEN).
Да и знание базовых принципов работы поисковиков не лишне: если в двух словах – поисковики приветствуют оригинальные тексты, аналитику и обзоры. Метод скопировать-вставить не поднимет позиции сайта в результатах поиска.
Подробнее читайте на сайте (см. Семнадцать мгновений Social Media Optimization (SMO).
В качестве резюме: неоспоримое преимущество малого и среднего бизнеса по сравнению с крупным – это возможность установить связь практически с каждым потребителем посредством социальных медиа, но для эффективной работы нужны знания, опыт и творческой подход. Ну, и чтоб это все не выглядело так скучно и серьезно несколько «вирусных» фото, как подтверждение, того, как это работает.
Немає коментарів:
Дописати коментар