вівторок, 9 серпня 2011 р.

Как увеличить размер и объем ?!!!

Как увеличить размер и объем … Кому это нужно? Да, практически всем!
Раньше я думал, что только мужчинам среднего возраста, ведущим активный образ жизни. Но оказалось, что женщины, тоже совсем не против - увеличить размер и объем … багажника, а Вы о чём подумали?
 
Конечно, первая мысль, что внешний багажник нужен только лыжникам, рыбакам и охотникам, но на самом деле список гораздо шире. Он пригодится практически всем автолюбителям хотя бы несколько раз в году ведущим  активный отдых.  
 
Конечно, я мог бы с гордостью написать, что я сам любитель активного отдыха. Но, поверьте, я такой же лентяй, как и Вы, абсолютно не равнодушный к трём вещам: пиву, дивану и телевизору. Но, тем не менее, хотя бы несколько раз в году - зимой лыжи, летом рафтинг, или пару дней на ЮБК заставляют меня доверху грузить моего «железного» коня, который на время превращается в терпеливого мула. 
 
А началось всё с того, что мои лыжи (180 см) влезают в машину только со сложенной половиной заднего сиденья, и то, по диагонали, что уменьшает количество пассажиров до двух человек. В этом году я, все-таки, решил купить бокс на крышу, что оказалось не так просто, как ожидалось. Решил описать все, что узнал, может кому-то пригодится.
 
Потому, что когда я «нырнул» в этот вопрос, то всё оказалось не так как казалось – пошёл, купил, поставил.
 
Первое, что меня смутило, это большое количество компонентов, вариаций размера и формы – я то думал, что это довольно простое универсальное приспособление, которое подгоняется под автомобиль.
 
Второе, оказалось, что «туля» это не слово для обозначения бокса на крышу, а, лишь один из производителей - Thule, которых на самом деле есть, наверное, cдесяток (просто название бренда стало нарицательным, как ксерокс).
 
Третье, при большом количестве предложений в Интернете, когда начинаешь звонить, оказывается, что того нет, этого нет, может будет, но неизвестно когда…
 
Обо всем по порядку:
 
Багажные боксы можно разделить на 3 составляющие: крепления к крыше, поперечины, которые, почему-то, называются багажник (наверное по аналогии со старыми корзинами на крышу, которые известны еще с времен советских «Жигулей»), а то, что я считал багажником, называется бокс. Покупать все элементы одного производителя необязательно, да и не всегда возможно.
 
Крепления
 
Подобрать крепления можно для любого автомобиля – от машины с рейлингами (продольными дугами или трубами, как хотите, на крыше) от производителя, до машин с абсолютно гладкой крышей. Найти подходящие крепления это самая большая проблема, если это делать через Интернет. Сначала, надо облазить сайты каждого из производителей, найти подходящие на свою модель, потом обзванивать интернет магазины в поисках. Да, крепления еще бывают магнитные, то есть подходят практически на любую машину, но они считаются не совсем надежными, а, значит, небезопасными, поэтому этот вариант я отбросил сразу.
 
К счастью, через какое-то время поисков наткнулся на киевский магазин «Сотра-шоп» на проспекте 40-летия (недалеко от ВДНХ) – наверное, единственный в Киеве специализированный НЕинтернет магазин багажников, где все можно пощупать, до того как покупать. Там я, в конце концов, все и купил.
 
Поперечины
 
Тут вариантов немного: бывают стальные и дешевые, бывают алюминиевые, аэродинамической формы – эти дорогие. Я остановился на аэродинамических, поскольку меня вообще беспокоил вопрос – как будет себя вести машина с этим ящиком на крыше. Ну, и звук, не люблю гудение на больших скоростях.
 
Багажный бокс
 
Чтобы выбрать подходящий, надо прежде всего спросить себя – а для чего он нужен (может оказаться, что и вовсе не нужен). В зависимости от этого, уже и подбирать модель: если для лыж, то нужен бокс соответствующий длинны, охотникам, которые любят возить с собой раскладной столик, надо позаботиться о ширине, а если надо возить по очереди и то и другое, то понадобиться длинная и широкая модель. Лучше, конечно, покупать бокс аэродинамической формы, но они, как правило, дороже, бокс, который открывается на две стороны, удобнее, чем односторонний, и есть еще некоторые нюансы, но они не так существенны. Что касается производителей, то, кроме Туле, их представлено на рынке немало, я для себя выбрал бокс фирмы Hapro, но это дело вкуса.  
 
Кроме боксов есть еще открытые крепежные системы для лыж, сноубордов, велосипедов, серфингов, лодок. Крепления для лыж, конечно, обошлись бы существенно дешевле, но, кроме лыж в бокс можно впихнуть еще ботинки, шлемы, костюмы – любители горных лыж знают, сколько все это добро занимает места.
 
Так что багажник на крыше штука полезная во всех отношениях, разве-что мешки с картошкой в него забросить трудно, если Вы не Вирастюк. Когда поюзаю свой, поделюсь впечатлениями, а пока все.

Немає коментарів:

Дописати коментар