вторник, 17 июля 2012 г.

Конкурсы в соцсетях примеры

Неиссякаемая тяга наших людей к всему бесплатному однозначно делают конкурсы в соцсетях все более, и более популярными. А потому что наш потребитель готов заплатить за "шару" - любые деньги, и даже, если нужно, то и прыгнуть с моста. Поэтому если Вы твердо решили провести конкурс в соцсетях для продвижения Вашего бизнеса прочитайте следующие рекомендации, возможно они Вам помогут.

Конкурсы в соцсетях, как проводить?

1. Следовать общим правилам

Первый и главный совет при проведении конкурса в социальной сети: надо следовать правилам соцсети для рекламных  акций – будет совсем нехорошо, если вашу страничку заблокируют, или удалят за нарушение правил ресурса.
В частности на Facebook проведениях рекламных конкурсов или акций следует выполнять исключительно в приложениях: либо самописных, либо готовых – доступных за небольшую абонентскую плату у целого ряда западных разработчиков. (Чтобы вы свое время зря не тратили, правила Facebook в конце поста).

2. Четкие правила конкурса

Это касается не только конкурсов в социальных сетях, но и любых конкурсов: чем четче вы пропишете условия (в том числе учитывая п.1) тем меньше у вас будет головной боли, ведь обязательно найдется несколько человек, которые захотят получить приз не по правилам, а за счет скандала и обвинений.
Голосование пользователей это хорошо – на одного участника может приходится несколько сотен голосующих, т.е. посетителей вашей странички. Однако, опыт показывает: дважды подумайте, прежде чем полностью полагаться на голосование пользователей: почти всегда найдется среди участников пару «ботоводов», или просто любителей перехитрить систему, поэтому надо оставлять возможность «ручного управления». Например, укажите в правилах, что по результатам голосования конкурса в социальной сети будет определена группа из 10 финалистов, а победителей выберет жюри – так вы отсечете «слишком умных» любителей «накручивать» результаты.
Официальные правила конкурса в социальной сети лучше разместить на Вашей внешней странице,  а в соцсетях дать только ссылку на них. Если Вы хотите задействовать Твиттер для конкурса, то втиснуть правила в 140 символов у вас все равно не получится – тут без ссылки точно не обойтись. А конверсия трафика никому ещё не мешала.
На Facebook есть возможность закрепить выбранный пост вверху стены – на время проведения конкурса на Facebook закрепите наверху объявление о начале конкурса со ссылкой на страницу с правилами.

3. Запуск с «толкача»

конкурс в социальной сети

Не думайте, что если вы предложите хорошие призы, то к вам сразу ринутся участники – первым начинать никто обычно не хочет, а вот «стадное чувство» (без обид) – хороший катализатор.
Как показывает наш опыт проведения конкурсов в социальных сетях, чтобы конкурс заработал надо первых участников привлечь из своих – они покажут пример, как и что нужно делать, и дадут своим появлением отмашку – «конкурс начался». Чтобы вас не обвиняли в нарушении правил конкурса – можете приписать, что это сотрудники, и они в конкурсе принимать участия не будут, а здесь просто для примера.

4. Продвигайте конкурс

Даже если вы проводите конкурс в одной соцсети, не забудьте дать информацию о нем во всех, где у вас есть странички. Разместите информацию у себя на сайте, и попросите своих постоянных бизнес партнеров также дать информацию о вашем конкурсе на их сайтах и страницах в соцсетях. Попросите ваших подписчиков пригласить их друзей для участия. В общем используйте любую возможность для первоначального привлечения участников, а дальше информация начнет распространятся как вирусная реклама (конечно, если конкурс интересный).

5. Не бросайте конкурс

Общая ошибка, которую часто можно наблюдать – компания начинает конкурс активно, а потом пользователи предоставлены сами себе. Это вызывает закономерный вопрос у участников – компания вообще помнит о конкурсе, или уже забыла? Да и надо помнить, что в соцсетях главное общение.
Чтобы этого не произошло, администратор конкурса должен периодически хоть что-то коммуницировать  на страничке: «к нам присоединился сотый участник, ура!», «первая фотография набрала 1000 лайков», или «учитывая огромный интерес к конкурсу, мы решили выделить дополнительные призы».

6. Анонс

Оптимально если Вы хотите чтоб информация о конкурсе в социальной сети действительно сработала, как «вирусная реклама» нужно ещё до окончания конкурса про анонсировать начало следующего конкурса. Для примера, в июне Yamaha.com.ua проводила фотоконкурс Вконтакте и Facebooke. В июле мы увидели информацию про новый конкурс Вконтакте и на Facebooke, но получился разрыв между конкурсами, а вот если бы в предыдущем конкурсе, или при подведении итогов сразу анонсировался новый конкурс, то все (или большинство) участников первого конкурса сразу к нему бы подключились и это было бы гораздо продуктивнее.

7. Продление сроков конкурса

Иногда, если конкурс в социальной сети действительно достаточно активный имеет смысл продлить сроки его проведения, с целью привлечения новых участников. Главное не забудьте прописать такую возможность в официальных правилах.

8. Креативность

Чем больше креатива в самой организации конкурса в социальной сети, тем больше шансов, что он станет популярным и интересным даже не ради призов, а ради простого участия. Кто из нас не любил в детстве участвовать в соревнованиях и различных конкурсах. Взрослые это те же дети дайте им возможность проявить себя и они обязательно ухватятся за эту идею.  Тот же «планкинг» яркое тому подтверждение, причем без всяких призов. Поэтому при хорошем креативе и призы могут быть чисто символическими.
Но, не забывайте, продумывая организацию конкурса в социальной сети, что главные для нашего человека слова все же – «бесплатно», «шара», «халява» и «даром», видимо потому, что у наших людей они ассоциируются с бесконечностью.
И конечно же если вам пригодились наши советы нажмите «лайк» в социальных сетях, тем более что это не конкурс, и приз за это Вам будет только наша благодарность.

Материал подготовлен  РА «Сарафановая реклама» 2012 ©

Комментариев нет:

Отправить комментарий