среда, 27 октября 2010 г.

Шоу-рум: от каблука до автомобилей и квартир!

Вчера проспорил. Обидно. Просто был убежден, что словосочетание шоу-рум связано только с модой, оказалось, что существует, шоу-рум квартир, шоу-румов автомобилей вообще не счесть, а «добил» меня шоу-рум детских колясок и кроваток «Урсик». Пришлось покупать коньяк и залезать в Интернет.

Wikipedia.org: Шоу-рум (англ. show room) – большое помещение, используемое для демонстрации продукции для продажи, такой как автомобили, мебель, техника, ковры или одежда.



Понятие «шоу-рум» уже давно существует за рубежом, к нам же пришло сравнительно недавно. В современном смысле шоу-рум – любая выставочная площадка, как малая, так и большая, на которой покупателям демонстрируются образцы продукции или услуг компании. А вот месторасположение никакой роли не играет. То есть, шоу-рум можно организовать на окраине, например, в офисном центре класса «С» на 7-м этаже, или отвести под него место прямо на складе, что существенно дешевле аренды бутика в торговом центре. Еще у нас стало популярно делать шоу-румы прямо в арендуемых квартирах!

Для молодых же дизайнеров, организация шоу-рума для демонстрации моделей и раздачи каталогов, в комбинации с интернет продвижением, пожалуй, единственная возможность раскрутить свой бренд. Хорошо сделанный вэб-сайт создает солидный имидж и привлекает людей в шоу-рум, создание групп поклонников дизайнера в социальных сетях позволяет быть с ними в контакте и информировать о новых коллекциях, а шоу-рум и каталоги демонстрируют продукцию, давая возможность «потрогать» и «почувствовать».

Кроме того, шоу-рум, зачастую, дает возможность общаться с покупателем один на один, а это, согласитесь, уникальная возможность понять его (покупателя) потребности и убедить, что именно Ваш товар или услуга наиболее ему подходят.

Впрочем, все выше сказанное применимо к любой продукции.

Например, автомобильные производители очень серьезно относятся к организации мест демонстрации продукции. В компании Audi считают, что лицо фирмы – не только автомобили, но и место, в котором они выставлены на обозрение.  И что самые отличные автомобили не будут продаваться, если они стоят в грязном, плохо оформленном месте, и их представляют некомпетентные  продавцы. А у Toyota и Honda есть целые своды стандартов для дизайна выставочных помещений, которых должны придерживаться дилеры по всему миру.

Шоу-рум можно организовать в любой сфере деятельности и в любом месте. Например, бельгиец Люк Дебьюзе, занимающийся подбором и распространением дизайнерской мебели и аксессуаров, для организации шоу-рума и склада использовал здание старинного молокозавода. Причем он сохранил прежнюю архитектуру помещения, что в контрасте с нестандартными предметами интерьера создаёт оригинальную атмосферу. В Челябинске из старого склада не так давно вырос автосалон «Джемир» с интересным шоу-румом, где сегодня с успехом демонстрируются автомобили марок Opel, Chevrolet и Hummer.

Так что не стоит думать, что для презентации товаров подойдут только новые здания или помещения в престижных местах. Достаточно лишь проявить немного фантазии – и шоу-рум сможет заиграть яркими красками.

Отдача от шоу-рума будет минимальной, если в нём не будут находиться специально подготовленные для общения с клиентами сотрудники. Они должны не только хорошо разбираться в услугах и продукции компании, но и уметь быстро и грамотно представлять их покупателю.

Вообще, шоу-рум – очень удобный источник информации для клиентов. Как правило, за предварительной информацией о компании клиенты чаще всего обращаются в Интернет. Шоу-рум может стать дополнительным, расширенным его вариантом. К примеру, на сайте компании можно разместить информацию в сжатом виде, а уже в шоу-руме детализировать её и наглядно продемонстрировать товар с помощью  аудио- и видеоматериалов.

Так, что шоу-румы скоро ворвутся плотно в нашу жизнь, было б, что продать и за что купить!

Комментариев нет:

Отправить комментарий