вівторок, 12 жовтня 2010 р.

Ты, говорит, только, Вася, пой, Вася, пой!

Эти слова из раскрученной YouTubeом песни могут служить ярким примером того, что сейчас происходит в сфере SMM (social media marketing).
С помощью «Сарафановой рекламы» ролики с музыкальными клипами и разное некоммерческое видео набирают сотни тысяч просмотров. И, хотя, пародийный постер «Еду в Магадан» относится к моим любимым, более классическим, является пример с Петром Наличем. Певец, который выкладывал свои записи на YouTube и благодаря этому обрел известность. Его ролики традиционно набирают от 100 000 до 550 000 просмотров, а запись с «Евровидения-2010» посмотрели более миллиона раз. В этом смысле он является ярким маркером для рынка. В отличие от Налича, коммерческие ролики, созданные для продвижения какого-либо товара, могут похвастаться, в лучшем случае, 200 000 просмотров.
Знание правил восприятия поможет сделать и существенно продвинуть действительно хороший «вирус», поэтому более 50 000 просмотров негласно считаются вполне хорошим результатом. Изготовление ролика может стоить от одной до нескольких десятков тысяч долларов. Высокое качество съемки часто только мешает. Неслучайно скрытая реклама многих фильмов снимается на любительские камеры с характерным дрожанием картинки и обрывами сцен. «Посев» обойдется заказчику от 0,1 до 0,5 грн. за просмотр – цена зависит от «вирусности» ролика. Если видео придется «проталкивать» (тратиться на рекламу, размещать на платных площадках и т. д.), то стоить это естественно будет дороже.
Направления по работе в новых медиа за последний год открыли многие PR- и рекламные агентства, также появились фирмы, специализирующихся на социальных медиа. Правда, по словам Андрея Пустовойта, генерального директора Агентства «Сарафановая реклама», всего около 2-3 агентств на Украине реально предоставляют услуги SMM, остальные их лишь декларируют, а по факту отдают заказы на аутсорсинг. Объясняется это большими материальными затратами на ведение SMM, по сравнению с другими видами рекламы. В то же время, динамика роста рынка является положительной, за последние года SMM из «диковинки» постепенно превращается в реальный  инструмент интернет-маркетинга, ощутимо двигая SEO, медийную рекламу и контекст. Петриченко Жанна, руководитель интернет-направления компании, сравнивает ситуацию в украинском секторе услуг SMM с новым базаром. «Думаю, что через два года в этом сегменте останутся только специализированные агентства».
Агентство «Сарафановая реклама» работает в сфере SMM сравнительно недавно, с 2009 года, и, считается одним из первых в Украине, узко специализированных на этих услугах агенств. «Еще год назад SMM не был общепризнанным маркетинговым инструментом – это было достаточно «рисковое» занятие энтузиастов, и мы много делали для того, чтобы популяризовать направление, как среди заказчиков, так и среди игроков рынка», – рассказывает Андрей Пустовойт.
Сейчас на рынке SMM, происходят интересные вещи – рынок переходит в фазу формирования. Намечается переход от продажи «вирусных» кампаний, которые воспринимаются, как альтернатива медийной рекламе, к работе с социальными медиа. То есть стали востребованы услуги мониторинга и реагирования на то, что пишут клиенты, создание групп для вовлечения текущих и будущих клиентов.
SMM может выполнять различные функции: способствовать продажам, повышать узнаваемость, налаживать обратную связь с потребителем, преодолевать негатив… Однако, компаниям нет смысла заниматься SMM, если они не готовы общаться и рассматривают social media в таком же ключе, как и СМИ: разместили и забыли.

( http://www.sarafan.biz ).

Немає коментарів:

Дописати коментар