Не бойтесь, речь не идет об
экспансии или вторжении. Давайте посмотрим какой след оставили американцы в
Киеве. Известно, что в развитии Киева большую роль сыграли немцы, поляки,
евреи, французы, а что же американцы? Читайте еще,
Киев изменил один человек?
Знаковые объекты Киева?
Американцы в Киеве ТОП-10 интересных фактов!
1.
Американцы хотели построить в Киеве метро!
Мало известный факт в истории Киева. Но, метрополитен в Киеве мог появиться
вслед за Лондонским. Удалось выяснить, что в Киеве впервые предложили
углубиться рельсами под землю еще в 1884 году. Но речь шла тогда не о
"подземке" английской или американской, а об участке железной дороги
в тоннеле. Предлагалось проложить рельсы по набережной, а потом тоннелем. Он
должен был войти в склон ниже Почтовой площади и выйти на поверхность в районе
Бессарабки. Здесь планировалось строительство нового пассажирского вокзала, а
тот, что был за р. Лыбидь превратить в товарную станцию. Предложение долго
обсуждалось но киевская Городская Дума его отклонила.
Еще одна реальная возможность сооружения метрополитена в Киеве появилась в сентябре 1916 года, когда к городскому голове обратился председатель правления Киевского отделения Русско-Американской торговой палаты с предложениями по улучшению транспортного сообщения в городе. Он писал: "Развитие Киева идет в последнее время быстрым темпом как в отношении прироста населения, так и развития кипучей торгово промышленной деятельности. Своеобразные условия Киева: отдаленность жилых кварталов от коммерческого центра, непомерная дороговизна квартир в кварталах центральных и соседних с ними, раскинутость города, его гористое положение, преимущественно коммерческий характер населения - все это выдвигает в первую очередь, вопрос о дешевом, скором и безопасном во всех отношениях сообщении. Киевский городской трамвай не отвечает в настоящее время ни одному из этих условий. Дефекты его всем известны, причины их в том, что при сложившихся условиях развитие трамвайной сети не может идти в ногу с опережающим его развитием города. Увеличение количества вагонов на главных линиях грозит торможением уличного движения, а увеличение скорости движения вагонов угрожает безопасности людей. Единственным выходом из создавшегося положения является постепенный переход от наземного трамвая к подземному, начиная с главных улиц".
7 декабря 1916-го и.о. городского головы Федор Бурчак ответил Русско-Американской торговой палате: "Городская управа, детально обсудив предложение Палаты, принципиально согласилась на привлечение американского капитала в дело оборудования г. Киева быстроходными путями сообщения при участии Городского управления в могущем возникнуть для этой цели предприятии американского капитала, считая чистый концессионный способ организации городских предприятии в дальнейшем для Городского управления неприемлемым".
Не на такой ответ рассчитывала американская Торговая палата, думавшая именно о концессии. Но она не отказалась от своих планов и в январе 1917-го запросила статистические данные по Киеву. Планировалось развернуть в Америке агитацию по привлечению капиталов для строительства метрополитена в Киеве. Такими были самые первые шаги к Киевскому метро, оставшиеся нереализованными из-за революционного 1917-го.
2. Бруклинский мост копия киевского цепного моста?
Возведенный на реке Ист-Ривер в 1883 году отцом и
сыном Реблингамами, Бруклинский мост брат близнец киевского цепного моста!
Исследователи считают, что на создание проекта
нью-йоркского уникума особое влияние оказала архитектура Николаевского цепного
моста в Киеве, построенного на 30-ть лет раньше в 1853 году на Днепре.
Известно, что серебряная модель этого сооружения демонстрировалась в
"Хрустальном дворце" архитектора Дж. Пекстона на Всемирной выставке в
1854 голу в Лондоне.
Еще один малоизвестный факт, но киевская Владимирская
горка получила свое наименование после 27 сентября 1853 года (раньше она называлась
Михайловской). Именно в этот исторический день состоялось освящение памятника
Крестителю Руси и торжественное открытие Николаевского Цепного моста. Вот
только прекрасный монумент Владимиру "здравствует" поныне, а
уникального инженерного сооружения уже давно нет.
Как же выглядел каменный гигант, соединивший воедино
два днепровских берега? Николаевский мост был единственным в мире
шестипролетным переходом через водное пространство. 776 метров мостового
полотна весили около 100 000 пудов, а одно звено цепи -- 12 пудов, то есть 192
кг. Из кирпича на пяти быках, облицованных гранитом, возвышались пышные порталы
в виде полукруглых арок с башнями в стиле английской готики.
Лучшего въезда в Киев нельзя было и придумать.
Французы сравнивали его с Триумфальной аркой в Париже, а гордые венгры
признавали его превосходство над великолепным Цепным мостом через Дунай в
Будапеште. Чувствовали себя, как дома, и гости из Питера: в полночь средняя
часть моста разводилась и сквозь нее, как на Неве, проходили многочисленные
мачтовые суда.
Бруклинский мост есть, а вот цепной мост в Киеве,
взорвали в 1941 году отступающие войска Красной армии.
3. Американцы в Киеве в сфере быстрого питания
Говоря об американской деятельности в Украине и в
Киеве, нельзя не отметить уже такой
родной всем украинцам McDonald’s. Украина стала 102-й страной, где начала развиваться сеть
McDonald’s. Первый ресторан этой сети был открыт 24 мая 1997 года в Киеве на
ст. м. Лукьяновская. Вся деятельность ресторанов «Макдоналдс» осуществляется от
имени компании «МакДональдз Юкрейн Лтд», которая является 100 %
собственностью ООО «МакДоналдс».
МакДональдс Юкрейн Лтд с долей 15 % рынка
является лидером в своём сегменте. За 18 лет работы, в инвестирование сети было
потрачено более 225 млн.
доллраов. Девять украинских Макдональдсов вошли в топ-100 самых посещаемых заведений
сети. Например ресторан, находящийся в Киеве возле центрального ж/д вокзала, уже последних шесть
лет постоянно находится в пятерке самых посещаемых заведений вмире!!!!
В 2010 году,
он находился на 3 месте среди 30 тыс. заведений (2,283 млн. чеков . В 2011
году этот результат был улучшен — второе место среди 33 тыс.
заведений (2,455 млн. чеков)
4. В Киеве есть свой Централ Парк!
Гордость Нью-Йорка – Центральный парк есть и в Киеве. Кто же
не мечтает про шикарный пентхаус в Нью-Йорке с видом на Central Park! А вы
знали, что у нас в Киеве, на Печерске есть свой Централ Парк? ЖК «Централ
парк»- это элитный жилой комплекс в сердце украинской столицы! Интересно, что улица
на которой расположен киевский Central Park известна с 10-х годов ХХ века, называлась ранее Боенским
переулком (в списках 1915 - Бойнинський переулок, от городской бойни,
содержавшейся рядом), с 1940 года - Боенская улица. В любом случае, приятно, что
теперь и в Киеве есть свой уголок спокойной и комфортной
жизни для тех кто может себе это позволить.
5. Американцы заняли существенную нишу на рынке
интернет-шопинга
Результаты последних маркетинговых исследований
показали, что все больше украинцев отдают предпочтение иностранным
интернет-магазинам. Среди большого их разнообразия, производители и поставщики
США пользуются особым спросом. Ведь именно американские магазины позволяют
приобретать эксклюзивные и высококачественные товары по самым доступным ценам.
Количество желающих покупать импортные товары с
каждым днем возрастает, а популярность магазинов увеличивается благодаря новым
возможностям по доставке товаров: кратчайшие сроки и минимальные цены.
Оплатить товары можно используя самые разные
платежные системы. Свобода в этом вопросе также является весомым преимуществом.
Наиболее популярными ресурсами были и остаются
Amazon и Ebay.
Читать далее -Американцы в истории и жизни Киева - Часть 2
Читать далее -Американцы в истории и жизни Киева - Часть 2
Немає коментарів:
Дописати коментар