середу, 3 червня 2015 р.

Американский след в истории и жизни Киева.



Американцы в Киеве 10 интересных фактов!


Не бойтесь, речь не идет об экспансии или вторжении. Давайте посмотрим какой след оставили американцы в Киеве. Известно, что в развитии Киева большую роль сыграли немцы, поляки, евреи, французы, а что же американцы? Читайте еще,

Киев изменил один человек?

Знаковые объекты Киева?

  Американцы в Киеве ТОП-10 интересных фактов!


 1.       Американцы хотели построить в Киеве метро!

Мало известный факт в истории  Киева. Но, метрополитен в Киеве мог появиться вслед за Лондонским. Удалось выяснить, что в Киеве впервые предложили углубиться рельсами под землю еще в 1884 году. Но речь шла тогда не о "подземке" английской или американской, а об участке железной дороги в тоннеле. Предлагалось проложить рельсы по набережной, а потом тоннелем. Он должен был войти в склон ниже Почтовой площади и выйти на поверхность в районе Бессарабки. Здесь планировалось строительство нового пассажирского вокзала, а тот, что был за р. Лыбидь превратить в товарную станцию. Предложение долго обсуждалось но киевская Городская Дума его отклонила.

  Еще одна реальная возможность сооружения метрополитена в Киеве появилась в сентябре 1916 года, когда к городскому голове обратился председатель правления Киевского отделения Русско-Американской торговой палаты с предложениями по улучшению транспортного сообщения в городе. Он писал: "Развитие Киева идет в последнее время быстрым темпом как в отношении прироста населения, так и развития кипучей торгово промышленной деятельности. Своеобразные условия Киева: отдаленность жилых кварталов от коммерческого центра, непомерная дороговизна квартир в кварталах центральных и соседних с ними, раскинутость города, его гористое положение, преимущественно коммерческий характер населения - все это выдвигает в первую очередь, вопрос о дешевом, скором и безопасном во всех отношениях сообщении. Киевский городской трамвай не отвечает в настоящее время ни одному из этих условий. Дефекты его всем известны, причины их в том, что при сложившихся условиях развитие трамвайной сети не может идти в ногу с опережающим его развитием города. Увеличение количества вагонов на главных линиях грозит торможением уличного движения, а увеличение скорости движения вагонов угрожает безопасности людей. Единственным выходом из создавшегося положения является постепенный переход от наземного трамвая к подземному, начиная с главных улиц".
  7 декабря 1916-го и.о. городского головы Федор Бурчак ответил Русско-Американской торговой палате: "Городская управа, детально обсудив предложение Палаты, принципиально согласилась на привлечение американского капитала в дело оборудования г. Киева быстроходными путями сообщения при участии Городского управления в могущем возникнуть для этой цели предприятии американского капитала, считая чистый концессионный способ организации городских предприятии в дальнейшем для Городского управления неприемлемым".
  Не на такой ответ рассчитывала американская Торговая палата, думавшая именно о концессии. Но она не отказалась от своих планов и в январе 1917-го запросила статистические данные по Киеву. Планировалось развернуть в Америке агитацию по привлечению капиталов для строительства метрополитена в Киеве. Такими были самые первые шаги к Киевскому метро, оставшиеся нереализованными из-за революционного 1917-го.

 2. Бруклинский мост копия киевского цепного моста?

Возведенный на реке Ист-Ривер в 1883 году отцом и сыном Реблингамами, Бруклинский мост брат близнец киевского цепного моста! 


Исследователи считают, что на создание проекта нью-йоркского уникума особое влияние оказала архитектура Николаевского цепного моста в Киеве, построенного на 30-ть лет раньше в 1853 году на Днепре. Известно, что серебряная модель этого сооружения демонстрировалась в "Хрустальном дворце" архитектора Дж. Пекстона на Всемирной выставке в 1854 голу в Лондоне.

Еще один малоизвестный факт, но киевская Владимирская горка получила свое наименование после 27 сентября 1853 года (раньше она называлась Михайловской). Именно в этот исторический день состоялось освящение памятника Крестителю Руси и торжественное открытие Николаевского Цепного моста. Вот только прекрасный монумент Владимиру "здравствует" поныне, а уникального инженерного сооружения уже давно нет.

Как же выглядел каменный гигант, соединивший воедино два днепровских берега? Николаевский мост был единственным в мире шестипролетным переходом через водное пространство. 776 метров мостового полотна весили около 100 000 пудов, а одно звено цепи -- 12 пудов, то есть 192 кг. Из кирпича на пяти быках, облицованных гранитом, возвышались пышные порталы в виде полукруглых арок с башнями в стиле английской готики.

Лучшего въезда в Киев нельзя было и придумать. Французы сравнивали его с Триумфальной аркой в Париже, а гордые венгры признавали его превосходство над великолепным Цепным мостом через Дунай в Будапеште. Чувствовали себя, как дома, и гости из Питера: в полночь средняя часть моста разводилась и сквозь нее, как на Неве, проходили многочисленные мачтовые суда.
Бруклинский мост есть, а вот цепной мост в Киеве, взорвали в 1941 году отступающие войска Красной армии.

 3. Американцы в Киеве в сфере быстрого питания

Говоря об американской деятельности в Украине и в Киеве, нельзя  не отметить уже такой родной всем украинцам McDonald’s. Украина стала 102-й страной, где начала развиваться сеть McDonald’s. Первый ресторан этой сети был открыт 24 мая 1997 года в Киеве на ст. м. Лукьяновская. Вся деятельность ресторанов «Макдоналдс» осуществляется от имени компании «МакДональдз Юкрейн Лтд», которая является 100 % собственностью ООО «МакДоналдс».
МакДональдс Юкрейн Лтд с долей 15 % рынка является лидером в своём сегменте. За 18 лет работы, в инвестирование сети было потрачено более 225 млн. доллраов. Девять украинских Макдональдсов вошли в топ-100 самых посещаемых заведений сети. Например ресторан, находящийся в Киеве возле центрального ж/д вокзала, уже последних шесть лет постоянно находится в пятерке самых посещаемых заведений вмире!!!!
 В 2010 году, он находился на 3 месте среди 30 тыс. заведений (2,283 млн. чеков . В 2011 году этот результат был улучшен — второе место среди 33 тыс. заведений (2,455 млн. чеков)



4. В Киеве есть свой Централ Парк!


Гордость Нью-Йорка – Центральный парк есть и в Киеве. Кто же не мечтает про шикарный пентхаус в Нью-Йорке с видом на Central Park! А вы знали, что у нас в Киеве, на Печерске есть свой Централ Парк? ЖК «Централ парк»- это элитный жилой комплекс в сердце украинской столицы! Интересно, что улица на которой расположен киевский Central Park известна с 10-х годов ХХ века, называлась ранее Боенским переулком (в списках 1915 - Бойнинський переулок, от городской бойни, содержавшейся рядом), с 1940 года - Боенская улица. В любом случае, приятно, что теперь и в Киеве есть свой уголок спокойной и комфортной жизни для тех кто может себе это позволить.



5. Американцы  заняли существенную нишу на рынке интернет-шопинга

Результаты последних маркетинговых исследований показали, что все больше украинцев отдают предпочтение иностранным интернет-магазинам. Среди большого их разнообразия, производители и поставщики США пользуются особым спросом. Ведь именно американские магазины позволяют приобретать эксклюзивные и высококачественные товары по самым доступным ценам.
Количество желающих покупать импортные товары с каждым днем возрастает, а популярность магазинов увеличивается благодаря новым возможностям по доставке товаров: кратчайшие сроки и минимальные цены.
Оплатить товары можно используя самые разные платежные системы. Свобода в этом вопросе также является весомым преимуществом.
Наиболее популярными ресурсами были и остаются Amazon и Ebay.

Читать далее -Американцы в истории и жизни Киева - Часть 2

Немає коментарів:

Дописати коментар