середу, 27 липня 2016 р.

Афины и Спарта или Украина и Россия!

Афины и Спарта или Украина и Россия!

Исторические параллели или почему Россия проиграет Украине?

Как совершенно справедливо пишет сайт irpin.today нам только кажется, что мы живем в уникальное время, и что такого как сейчас никогда не было. Но, на самом деле люди любящие историю, знают, что история человечества развивается по спирали и все происходящее уже много раз было.

Если заглянуть в исторические параллели истории то противостояние Украины и России очень напоминает противостояние древних Афин и Спарты.
Так почему же спартанцы так не любили афинян?
По той же причине, что и Россия напавшая в 2014-ом на Украину.
Но, для того чтобы разобраться в этом вопросе нужно вспомнить про причины Пелопонесской войны.
Acropolis_Hill
Что же было причиной, длившейся почти 30 лет Пелопонесской войны, завершившейся, увы, победой Спарты? Влияние на прочие города-государства Эллады, которое они оспаривали друг у друга было одной из причин, но только одной.
Многие историки считают главной причиной вражды различное политическое устройство государств.
Афины представляли собой демократию, тогда как в Спарте власть находилась в руках олигархии. Если быть более точным, Спарта представляла собой милитаристское государство, почти в прямом смысле казарменного типа. Есть даже мнение, что именно этот город был первым в истории фашистским государством. Это, вероятнее всего, правильно, ибо спартанский режим представлял собой не персонифицированную диктатуру, но всепроникающее, контролирующее все аспекты жизни граждан, включая глубоко личные, государство. Да, это был первый в истории опыт идеологического давления, постоянного требования демонстрации лояльности режиму, в принципе, несвойственный другим древним деспотиям, требовавшим всего лишь безоговорочного подчинения.
Читайте также:

Государство заявляло претензии на своих граждан с момента их рождения и до самой их смерти, которая, в идеале, должна была наступить на поле боя. Детей обоего пола в раннем возрасте изымали из семей и воспитывали в милитаристском духе, выращивая суровых и фанатичных воинов, преданных не только своему полису, но и самой идее тотального государства, коей была Спарта. Именно там появился столь любимый всеми тоталитарными режимами обычай маршировать строем по улицам и площадям, демонстрируя единство нации. Единственной разницей с известными нам фашистскими режимами, гитлеровским и сталинским, было то, что маршировали спартанцы не в униформе или спортивных трусах, а голыми. Надо думать, что зрелище марширующих голых задниц, с точки зрения современного человека, выглядело достаточно комично. К этому надо добавить культивируемый государством принцип полового воздержания, что характерно, именно гетеросексуального. Впрочем, в плане содомского греха, его допустимости, спартанцы оставались греками.

Надо заметить, впрочем, что комизма особого во всём этом не было, во всяком случае, современникам было далеко не смешно. Армия Спарты, действительно, представляла собой грозную силу. И повторю, главным врагом спартанцев оставались афиняне, олицетворявшие собой всё, что было омерзительно уныло-аскетичному спартанскому духу, в силу абсолютно противоположных жизненных устоев и принципов. Афины управлялись, как известно, народным собранием свободных граждан. Право голоса не имели постоянно проживавшие в городе иностранцы, которых называли метеками и, разумеется, рабы.

Спартанцы презирали искусство, а афиняне любили красоту и наслаждались ею. Именно последние подарили миру великую греческую культуру, и вспоминая о наследии Эллады, мы, в первую очередь, имеем в виду созданное афинянами. Театр, поэзия, скульптура, великие философские школы — это всё Афины. За Спартой же, ничего подобного замечено не было. Они считали афинян изнеженными и развращёнными, а потому, не имеющими никакого права на гегемонию в Греции. Имели право они, спартанцы — истинные греки, суровые воины. Если бы тогда, 25 веков тому, проводились социологические опросы, то на вопрос о том, кого они считают своим главным врагом, спартанцы ответили бы однозначно — афиняне. Они не такие — они открытые, жизнерадостные, ценящие прекрасное. Они, в конце концов, не любят ходить строем, но предпочитают вкусно поесть, посмотреть зрелище и, вообще, предаться всем возможным удовольствиям.

А ведь эта старая ненависть, которой тысячи лет, ненависть солдафонов и рабов к свободным людям, она не меняется, она вечна. И пусть солдафоны считают себя носителями высокой морали, истинной нравственности и прочих высоких человеческих качеств, именно их успех, их победа неизменно оборачивается бедой. Более того — их устои сами по себе нежизнеспособны, а стало быть — обречены, что и доказала Пелопонесская война. Одно плохо — скатываясь к упадку сами, «спартанцы» неизменно приносят беды всем, с кем они пересеклись и, не дай Б-г, над кем им удалось одержать победу.

Как это и случилось тогда в Греции — на короткий период в Афинах установилась открыто олигархическая власть «Тридцати тиранов», открыто поддерживаемых Спартой. Они развернули в городе настоящий террор, как против своих политических противников, так и просто против богатых людей, чьими средствами желали завладеть. Однако через некоторое время (в 403 году до н. э.) олигархия была свергнута, и в Афинах восстановилась демократия. И это тоже весьма характерно — для того, чтобы фашистский режим был стабилен, нужно особое устройство мозгов населения, не такое, какое было у афинян.

Но и это не всё. Фашизм абсолютно не окупаем экономически — бедность стала обычным явлением в некогда процветающих торговых городах, а сами Афины никогда больше не восстановили своего довоенного процветания, в свою очередь, спровоцировав многочисленные охлократические бунты.

Эта ненависть к другому образу жизни, почитание своего рабского, зависимого существования за эталон, за мерило нормальности было и остаётся ментальной основой обществ, подобных спартанскому. Давайте называть вещи своими именами — фашистским. Там, где сами граждане, вернее сказать, подданные, считают нормальным право государства вмешиваться, контролировать их жизнь, будучи уверенными, что это не является ограничением их личной свободы, другое — индивидуализм, подлинная свобода, любая непохожесть, воспринимаются, как личное оскорбление. Более того, поскольку они — эталон, именно их образ существования обязателен для всех, соседей в особенности. Именно по этой причине Украина сейчас вызывает у россиян такую жгучую ненависть — нежелание жить, как им указывает «старший брат». И конечно же — Америка, ибо это они, как афиняне для спартанцев олицетворяют всё самое неприемлемое для подданных Софьи Власьевны. Поэтому, результаты опроса российского Левада-центра, посвященного отношению россиян к другим странам, абсолютно «нормальны» и предсказуемы. Главными врагами страны они считают США, Украину и Турцию.

Кстати — интересная параллель. Помните историю о 300-х спартанцах? Это ведь их, «официальная версия», а на самом деле, Фермопильское ущелье обороняли воины из многих других греческих полисов. Спартанцы же приписали этот подвиг, исключительно, себе. Ничего не напоминает? Кое-кто тоже приписывает победу в последней большой войне только себе. Ну да ладно, я отвлёкся…

Как я уже сказал — они знают, как надо и самым страшным для них преступлением, является, если кто-то делает не так, как надо. Не так, как им надо. И не надо думать, что это нынешний режим их испортил. Они такими были всегда. Просто, выражалась раньше ксенофобия, неприятие чуждого по-иному. Но вспомните те же русские сказки, где заморские королевичи всегда дураки, а умный Иван их всегда посрамляет. Ничего нового этот опрос не сообщил, просто, подтвердил то, что веками уже сложилось — чужой, это враг. Как бы «свой», кто не хочет подчиняться, жить в таком же рабстве — хуже врага. Меняется только сам враг, вернее — самый большой враг. А причина та же — раб больше всего ненавидит тех, кто в рабстве жить не хочет, а главное — не живёт. Почему они сейчас так ненавидят Украину и Америку? А почему спартанцы ненавидели афинян?
Одно радует — шансы на победу над Афинами у нынешней Спарты нулевые.

Источник http://irpin.today/?p=4812

Немає коментарів:

Дописати коментар