вівторок, 16 жовтня 2012 р.

Как использовать сайты вопрос-ответ?

В продолжение темы о скрытой рекламе в Интернете и о скрытой рекламе на форумах и о продвижении продуктов и услуг через форумы. Интересный материал о сайтах вопрос-ответ, таких как otvet.mail.ru или otvety.google.ru. В принципе, эти сайты выполняют ту же задачу, что и форумы. Как и на интернет-форумы – пользователи заходят на сайты вопросов-ответов, чтобы получить информацию от других пользователей, но всё же есть и существенные отличия:
  • модерация за редкими исключениями здесь также имеется, но если модератора форума можно сравнить со средневековым феодалом, который может «запороть» ваш ник до смерти (отправить в “бан”) лишь по своей прихоти, то модератор на сайтах вопрос-ответ скорее напоминает ленивого полицейского, для которого главное чтобы никто не совершал серьезных правонарушений, а там делайте что хотите…
  • сайты вопрос-ответ принадлежат мощным ресурсам и прекрасно индексируются, а значит информация размещенная вами имеет больше шансов достигнуть вашего потенциального клиента.
  • на сайтах вопрос-ответ работать, несомненно, проще, чем на форумах – на форумах кроме модераторов есть завсегдатаи, которые с подозрением относятся к любым новичкам и даже самое мягкое упоминание бренда, может вызвать поток сарказма и язвительности: «ну вот мы так знали, что он/она сюда что-то рекламировать пришла». На сайтах вопрос-ответ уровень социализации на порядок ниже и на новичка никто набрасываться не станет (кроме троллей).
Итак, плюсы есть. Теперь 10 советов, от РА «Сарафановая реклама», как лучше вести себя на сайтах вопрос-ответ, чтобы вы могли здесь разместить эффективную рекламу, а не потратить впустую время.

1. Солидность и авторитет

Прежде всего не стоит кидаться на задавшего вопрос как риэлтор на человека, который сказал, что у него есть полмиллиона на покупку квартиры – не старайтесь что-то сходу продать.
  • Отвечая на вопрос говорите авторитетно, подчеркивая, что вы специалист в данной области: «как строитель с многолетним стажем, могу вам сказать…», «как профессиональная балерина я совершенно точно знаю…». И никаких: возможно, может быть, скорее всего, а что если…  Подкрепляйте свою позицию цифрами, фактами  там, где это возможно:  «86% стоматологических кабинетов …», «в 28 из 36 киевских новостроек применяется материал…»
  • Старайтесь давать альтернативные решения – во-первых, людям нравится когда у них есть выбор, во-вторых они поймут, что ваш совет хорошо обдуман и взвешен. «есть и более дешевое решение, но при этом вам придется пожертвовать качеством…»
  • Старайтесь писать без ошибок – безграмотный текст может легко свести на нет весь ваш авторитет.

2. Уважайте других

Позерство, бесстыдная самореклама и оскорбление других, это не те методы, которыми можно произвести впечатление на потенциальных клиентов на сайте вопрос-ответ.

Даже если ответ другого пользователя не устраивает вас, это еще  не повод кидаться на него. Это не значит, что надо игнорировать упоминания ваших конкурентов, или нападки на ваш продукт, но побеждать их надо приведя подходящие примеры, давая более полный и аргументированный совет, который будет подчеркивать  ваши знания и опыт, и, само собой, преимущества вашего продукта или услуги.

3. Правильно присоединяйтесь к дискуссии

Если Вы нашли подходящее Вам по теме обсуждение, для начала перечитайте то, что уже написано, и, вклиниваясь в дискуссию, либо прямо отвечайте на вопрос пользователя, либо поддержите кого-то, кто уже дал подходящий ответ.  В любом случае ответ должен учитывать то, что говорили другие, а писать не в формате дискуссии все равно, что рассказать анекдот не в тему.

В этом примере человек не спрашивал какого типа обогреватель выбрать, вопрос был конкретно про мощность масляного, поэтому последний ответ неуместен.

4. Терпенье и труд

Не стоить думать, что один гениальный ответ сразу убедит потенциальных покупателей строиться к вам в очередь. Надо быть настойчивым и последовательным давая ответы на как можно большее количество вопросов, связанных с вашим бизнесом.
К примеру, продавец мобильных телефонов может поучаствовать не только в дискуссии какой телефон выбрать, но и к какому пакету какого оператора подключиться, где дешевле купить зарядное устройство, или как реанимировать телефон в случае падения его в воду и т.п.
Если у Вас есть время, можете поучаствовать в дискуссиях на отвлеченные темы – на любом сайте вопрос-ответ есть система рейтингов, которая зависит от того, сколько ответов дал человек. Участвуя в несвязанных с вашим бизнесом дискуссиях, вы наберете очки и заработаете репутацию, да и просто можете получить удовольствие.

5. Долгосрочный подход

На раскрученных сайтах вопрос-ответ ежечасно выкладываются сотни вопросов, поэтому нет смысла устраивать разовый аврал, чтобы «закрыть тему» – не пройдет много времени и ваши ответы будут погребены под толщей других, посвежее. Правильный подход – отвечать  ежедневно на пару-тройку вопросов. Так вы будете постоянно в курсе того, чем люди интересуются, на сайте всегда будет самая свежая информация, и вся процедура будет занимать лишь несколько минут ежедневно, не отнимая много вашего драгоценного времени.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Немає коментарів:

Дописати коментар