Почему митинги и мирные протесты против войны в России пока реально не работают?
Ответ прост и очевиден — путинский режим и российская диктатура давят на людей с одной стороны, а с другой стороны на людей давит страх — страх за себя, за свою жизнь, за свое будущее.
Люди элементарно боятся принимать участие в митингах и протестах.
Как сообщают СМИ - Российская оппозиция каждые выходные, призывает на мирные протесты, но кремлевский режим ПОКА!!! легко с ними справляется. Причем путинские силовики так сильно стараются, что доходит до курьезов, недавно в Москве они во время протестов «задержали» велосипед!!!
О чем это говорит? Что путинский режим смертельно боится! Боится сам и держит в страху всю Россию.
И все-таки пока мирные протесты не работают как должны работать — чтобы режим боялся людей, а не люди режима!
Значит нужно искать другие решения. Но, российская оппозиция пока их не ищет, или не находит.
Мы сейчас говори только о мирных протестах, и не обсуждаем другие варианты.
Тем более что. как показали исследования, и хоть это может показаться удивительным, но в борьбе с диктатурой или авторитарным правлением мирные протесты вдвое эффективнее, чем любые насильственные действия.
Проблема в том, что доля людей участвующих в протестах должна перерасти критическую цифру в 3,5% от количества жителей. Только тогда то их мирный протест практически всегда приводит к переменам в обществе.
Примеров в истории много. К пример, еще в 1986 году миллионы филиппинцев вышли на улицы Манилы с мирным протестом и молитвой (это назвали Революцией народной власти, или Желтой революцией). Авторитарный режим Макроса пал на четвертый день. Если помните, в начале 2019 года в результате продолжавшихся долгое время массовых народных протестов и в Судане, и в Алжире были отстранены от должности президенты этих стран, находившиеся у власти десятилетия.
В каждом из этих случаев гражданское сопротивление рядовых членов общества победило политическую элиту, добившись радикальных перемен.
Конечно, существует много причин придерживаться именно ненасильственной стратегии. Но в качестве примера, приводят, убедительные результаты исследования Эрики Ченовет, политолога Гарвардского университета, которые подтверждают, что мирное гражданское неповиновение — это не только моральный выбор.
Это еще и наиболее эффективный способ изменить мировую политику — значительно более эффективный, чем любой другой.
Рассмотрев сотни кампаний протеста XX века, Ченовет пришла к выводу, что ненасильственные с вероятностью в два раза большей достигали своих целей, чем насильственные.И хотя динамика развития событий может зависеть от многих факторов, исследовательница продемонстрировала: для серьезных политических перемен достаточно того, чтобы в протестах активно участвовало не менее 3,5 % населения.
Возможно ли такое количество участников протестов в условиях путинской диктатуры?
Вполне. Но, только при условии, что эти протесты в России будут правильно организованы оппозицией.
На данный момент российская оппозиция практически обезглавлена и призывает к традиционным митингам или пикетам ( в том числе одиночном).
Но, путинский режим легко справляется с такими формами протеста.
Нужны более креативные идеи объединяющие людей на формы протеста — причем главное их условие — лишить людей страха.
Если заглянуть в историю, то можно найти множество примеров форм протеста, против которых диктатура бессильна:
— Поцелуи как форма протеста — Сантьяго, Чили
Поцелуи, как форму протеста, выбрали когда-то студенты Чили.
«Любовь свободна, образование нет.» – таков был девиз этой необычной акции. Студенты протестовали против снижения качества образования и роста цен на него 1 сентября 2011 года. Студенты устроили массовый поцелуй в центре Сантьяго, выбрав наименее насильственную форму демонстрации протеста. Пары студентов массово целовались прямо перед главным кафедральным собор города, что в католической стране можно назвать достаточно смелой акцией. В результате этой и других акций, был утвержден новый бюджет выделяемый на образование, и ставки по кредитам для студентов были сокращены с шести до двух процентов — хотя эта мера не удовлетворила многих протестующих, но она показала, что даже такие мирные формы протестов могут иметь успех!
— Бойкот товаров
Бойкоты эры апартеида в Южной Африке, когда большинство чернокожих граждан отказывались покупать продукцию компаний, чьи владельцы были белыми. Результат — экономический кризис белой элиты, что стало одной из причин отказа от политики сегрегации в начале 1990-х.
На самом деле не так важны формы протеста — их нужно постоянно менять, сколько их массовость и беспрерывность.
Протесты должны захватывать все большие и большие слои населения, и идти по нарастающей.
От массовых надписей на заборах, остановках и урнах, до флешмобов в соцсетях.
Главная идея массовых протестов — гражданское неповиновение! И тут на самом деле непаханое поле для идей и креатива, и главное настойчивости для российской оппозиции.
Начиная от организации 10-ти бальных пробок по Москве, массовыми собраниями в торговых центрах без шопинга, а с целью их блокирования, и заканчивая выброшенными на тротуар кульками с мусором — все это лишь теоретические формы гражданского неповиновения. Конкретные формы должна выбрать и организовать российская оппозиция. Причем уже вчера.
Иначе завтра будет поздно.
Завтра для России может уже и не быть.
Читайте еще,
О войне в Украине вместо 1000 слов
Вы не уверены, но думаете, что у вас в России еще есть друзья? Проверьте!
Немає коментарів:
Дописати коментар