середу, 5 лютого 2014 р.

Защита репутации в соцсетях в условиях кризиса

Защита репутации в соцсетях в условиях кризиса - это вопрос всегда может стать актуальным для любой компании.
Да, и важность защиты репутации трудно переоценить — кризис в социальных медиа может начаться у любой компании. Причин этому может быть множество: и уволенные недовольные сотрудники, у которых есть много времени и жажда мести, и которые строчат негативные отзывы на всех сайтах и форумах, и ошибки производства из-за которых в торговлю были поставлены некачественные  товары, а вы только что запустили рекламную кампанию — все причины и не перечислить.
На эту тему существует достаточно большое количество публикаций в Интернете.

Cоциальные сети — защита или атака на репутацию? 

Интернет маркетинг в страховании и защита репутации 

Чтобы понять, как действовать в кризисной ситуации, и защитить свою репутацию в Интернете, предлагаем рассмотреть ситуацию в которой оказалась розничная сеть  JC Penney в прошлом году.
Торговая сеть JC Penney, находилась под огнем критики пользователей социальных сетей после того как кто-то отметил, что новый чайник компании имеет небольшое сходство с Адольфом Гитлером.
hitlerkettle
Всем понятно, что это невинная ошибка и вопрос личного восприятия, поскольку не каждый бы тут разглядел сходство, и не бог весть какой кризис. Однако, если не реагировать на невинную ситуацию соответствующим образом, небольшая шумиха в социальных медиа может обернуться большим кризисом – так чайник стал вирусом и перекочевал на новостные сайты и в печатные СМИ.
Как сеть JC Penney отреагировала на обвинения?
Их стратегия заключалась в подготовке стандартных ответов и использовании их, чтобы ответить НА ВСЕ упоминания чайника-Гитлера в Твиттере и на других ресурсах.
Ответы доносили мысль, что сходство чайника и Гитлера было, конечно, непреднамеренное, и если бы они хотели создать чайник, который похож на какого-то персонажа, то они выбрали бы что-то более веселое, например снеговика, ответы заканчивались смайликами, чтобы убрать серьезность из обсуждения и настроить собеседника на оптимистический лад.
Такой подход позволил извиниться перед каждым обиженным потребителем, и обратить всю ситуацию в шутку, которой она по большому счету  и является.
Это лишь один пример, правильно выбранной стратегии по защите репутации в социальных сетях. А как быть в более кризисных ситуациях?
Давайте рассмотрим общие правила, которые помогут Вам принять правильное решение о защите репутации в социальных сетях.
Итак стандартный план действий для кризисной ситуации по защите репутации в социальных сетях:

1. Действуйте быстро

Несмотря на соблазн подождать, пока Вы не будете уверены, что вы понимаете что произошло и кто виноват, на кризис нужно реагировать быстро. Безусловно лучше, чтобы ваша компания выразила свою позицию, прежде чем это сделает кто-либо еще.

2. Возьмите ответственность

Вы должны показать, что ваша компания будет управлять кризисом, а не наоборот – кризис будет  контролировать компанию. Существуют риски, связанные с обоими тактиками – отвечать быстро или повременить, и тем не менее  реагируйте как можно быстрее, не дожидаясь получения дополнительной информации.


ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ

Немає коментарів:

Дописати коментар